Клиенты – не только основа любого бизнеса, но и ценный актив. И как любой актив, клиенты требуют к себе внимания. Какими бы отлаженными ни были процессы, и какими бы хорошими ни были ваши специалисты, без клиентов бизнес не сможет существовать - поэтому лидеры конкурентных рынков уделяют клиентам повышенное внимание.
Звучит невероятно, но правильный подход к учету клиентов и фиксирование ваших отношений могут увеличить объем продаж на 10-30% в год на одного менеджера, а объем заключаемых сделок при этом может увеличиться на 5-15%.
Растущая конкуренция, мультиканальность отношений с клиентами и общий тренд на смещение ориентиров в сторону клиентоориентированности вынуждают бизнес оперировать таким понятием, как «управление отношениями с клиентами» (CRM - Customer Relationship Management). CRM-система – программа, позволяющая без лишних временных затрат и усилий держать «в памяти» контакты, особенности отношения с конкретным клиентом – например, стадию продажи, возражения, пожелания или условия, даты его дня рождения или профессиональных праздников и т.д. Разумеется, редкие менеджеры по продажам могут помнить всю эту информацию по каждому из сотен своих контактов, ведь ее объем огромен.
Правильный подход к клиенту, внимательное к нему отношение безусловно повышает его лояльность и помогает установить продуктивное и доверительное сотрудничество. Есть потрясающая статистика: увеличение удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 50-100%. Но грамотный менеджмент нужен не только для роста прибылей.
Что делает бренд настоящим брендом? Как измерить его стоимость? Это не только узнаваемый набор графических элементов и кипа копирайтерских текстов – эти вещи, при всей их важности, стоят ровно столько, сколько денег заплачено дизайнерам и копирайтерам. У каждого бренда есть такая величина, как репутационная стоимость. Она измеряется не в денежных единицах, а в количестве лояльных клиентов, людей, которые действительно ценят вашу компанию, следят за вашими новостями. Заработать таких клиентов очень и очень непросто, но это того стоит, ведь они – настоящее и будущее компании. Поэтому отслеживать историю отношений с любым, даже самым маленьким вашим заказчиком или покупателем, крайне важно.
Программа «Клиент Плюс» - удобная и простая в использовании CRM-система. Ее установка занимает не больше пяти минут, и она не требует дополнительного программного обеспечения.
«Клиент Плюс» позволяет управлять контактами и создавать единый реестр клиентов и контрагентов со всей необходимой информацией о них – контактами, реквизитами и другими параметрами, фиксировать историю отношений с клиентом, включая обращения, открытые и закрытые продажи. К каждому событию можно прикладывать внешние файлы – сканы документов, протоколы собраний, комментарии.
Программа позволяет создавать и отслеживать графики платежей и любые напоминания и уведомления. Контроль графика платежей увеличивает оборачиваемость капитала за счет снижения задолженностей. Кроме того, система содержит модуль для e-mail рассылки с возможностью выделения различных целевых групп и создания произвольных шаблонов писем.
С помощью «Клиент Плюс» также можно быстро создавать документы (счет, счет-фактура, накладная, акт и т.д.), выбирая из общей базы клиента и необходимую продукцию. Документы сохраняются в едином реестре, который наглядно показывает текущую ситуацию по продажам. Аналитический функционал программы позволяет сегментировать статистику по продажам и избегать затоваривания склада.
Кроме того, в «Клиент Плюс» можно импортировать клиентские базы и каталоги продукции из MS Excel. Программа позволяет осуществлять резервное копирование базы данных, что делает безопасным хранение ценных данных.
CRM-система позволяет регистрировать пользователей с разным уровнем доступа – администраторским, пользовательским и гостевым. Пользователи и гости не могут видеть всю базу клиентов, и, соответственно, не могут пользоваться клиентами своих коллег, что предупреждает конфликты в коллективе. «Клиент Плюс» также помогает уменьшить срок обучения новых сотрудников.
Отдельно стоит отметить полезные свойства программы по увеличению эффективности маркетинговых кампаний. Даже банальная фиксация информации о том, откуда клиент узнал о компании, помогает экономить рекламные бюджеты – с помощью аналитического функционала «Клиент Плюс» вы можете создавать наглядные отчеты об эффективности рекламных площадок.
автор Фархад Баширов, менеджер проекта
|