СофтАкадемия » Статьи и обзоры
print Распечатать




Что нужно для присутствия в мобильном интернете


Предприниматели, директора и менеджеры, отвечающие в компании за внедрение IT-решений, руководствуясь тенденциями рынка, все чаще задумываются о необходимости сделать шаг в направлении современной аудитории, использующей для выхода в интернет смартфоны и планшеты. С каждым днем эта аудитория растет, и около 70% устройств, дающих доступ в интернет, проданных в этом году – мобильные гаджеты, и всего около 30% - персональные компьютеры и ноутбуки.

макеты


Существует три способа обеспечения присутствия компании в мобильном интернете: мобильный сайт, адаптивный сайт и мобильное приложение. Перекликаясь в своей основной функции – адекватном отображении текстовой и графической информации на небольшом экране, они существенно отличаются как в остальных функциях, так и в реализации, которая накладывает на эти варианты свои технические особенности. 


Мобильный сайт сегодня – скорее явление почти историческое, хотя этот вид по-прежнему преобладает в сегменте мобильного интернета. Концепция мобильного сайта родилась до появления 3g-интернета и повсеместного распространения емкостных дисплеев. Этот вариант исключает множество приятных аспектов современного интернета – полноценную мульти-медийность, интерактивность. Страницы мобильного сайта статичны.


Поэтому основная тема для дискуссий разработчиков и заказчиков – что лучше, адаптивный сайт или мобильное приложение. Как было сказано выше, они решают разные задачи.


Адаптивный сайт хорошо отображается на экранах любого размера, при необходимости уменьшая количество колонок на странице и скрывая графические элементы. В отличие от мобильного сайта, который является адаптацией обычного сайта к размерам устройства, сайт с адаптивным дизайном сначала разрабатывается для адекватного отображения на экране мобильного, а затем дорабатывается и улучшается.


Мобильное приложение
представляет собой программу, которую пользователь устанавливает на смартфон или планшет. Оно может и не требовать постоянного подключения к интернету, так как необходимая информация может загружаться при обновлении приложения. Важным преимуществом мобильного приложения является возможность доступа к функционалу телефона – камере, gps, акселерометру. В приложение можно вставлять «кликабельные» номера телефонов, и пользователь сможет позвонить, просто нажимая на них.


Несмотря на то, что сайт не может дать пользователю такой интерактивности, приложение не является идеальным способом продвижения в интернете, поскольку доступно только для владельцев устройств с установленной операционной системой, для которой разработано приложение. Учитывая, что в России популярно три мобильных ОС - iOS, Android и Windows Phone, для максимального охвата пользователей придется разрабатывать для каждой из них отдельное приложение, а это объективно дороже, чем единый адаптивный сайт.


Но и сайт не является панацеей, поскольку может не обеспечивать необходимую интерактивность общения с пользователем. Сайт открывается в браузере, а ярлык приложения может быть вынесен на рабочий стол устройства, и может информировать пользователя об обновлениях контента с помощью push-уведомлений. Приложение может напоминать  о необходимости сделать покупку при приближении к магазину или наступлении определенной даты и многое другое. Сегодня возможности маркетинга с помощью мобильных приложений ограничены только фантазией.


Если обобщить, сайт лучше подходит для привлечения новых клиентов, приложение – для повышения лояльности уже привлеченных. Поэтому спор, что лучше для присутствия в мобильном интернете, не совсем правилен. Лучше использовать эти инструменты вместе.

адапт


И мобильное приложение, и сайт, нужно продвигать (сайт – с помощью SEO, приложение – с помощью средств, предлагаемых магазином приложений). Несмотря на то, что российский рынок мобильных приложений занимает второе место в мире по темпам развития, в русскоязычных сегментах магазинов AppStore, Google Play и Market Place не так много брендированных приложений, а для некоторых сегментов бизнеса их количество минимально. Это значит, что появившееся там приложение вашей компании станет существенным информационным поводом для их посетителей – вашей потенциальной аудитории. Кроме того, приложения имеют свойство распространяться вирусным образом, от человека к человеку.


Компетенции
команды разработчиков компании РОСТ-ПРО позволяют нам быть единым поставщиком самых разных решений, в том числе, сайтов и мобильных приложений для трех операционных систем – iOS, Android и Windows Phone. Использование возможностей и сайта, и приложения, позволяет достичь не только максимального охвата целевой аудитории, но и полноценной мультиканальности отношений с потенциальными клиентами. Здесь кроется опасность, что вирусный эффект не сработает, потому что предугадать его достаточно сложно. Сайт продвигать гораздо проще, к тому же пользователи, как правило, не ждут от него чего-то сверхъестественного, используя в основном для получения информации и контактов. 


Вы сможете разместить на сайте основной массив информации, передавая некоторые его части в приложение, которое пользователи будут использовать регулярно, совершая полезные для себя действия – покупки, установку напоминаний, написание отзывов, онлайн-примерку одежды или что-то другое, в зависимости от направленности компании.


Если компания работает с большим количеством клиентов, поток которых сложно фиксировать, то связка приложение + сайт может достаточно эффективно решать проблему удержания клиентов и превращения их в постоянных. Особенно, если специфика компании такова, что она нацелена на регулярное предоставление товаров и услуг постоянным посетителям.

 

автор
Фархад Баширов,  менеджер проекта

 





Все статьи
print Распечатать








Статьи
Новости
19.08.2024
ФГУП "Новосибирский опытный завод измерительных приборов" выбирает "ДокПартнер"
30.07.2024
Филиал Открытого акционерного общества «Нефтегазовая корпорация «Чжунмань» выбирает "Договор Партнер"
20.06.2024
Крупнейший российский производитель приборов учета воды и газа, компонентов для систем водоснабжения выбирает "Отдел Кадров Плюс"
10.06.2024
Разработчик комплексов спутниковой связи для подвижных объектов выбирает "ДокПартнер"
31.05.2024
Автотранспортное предприятие г. Зеленогорска (Красноярский край) выбирает "Договор Партнер"
05.04.2024
Компания МИКАС, производитель стальной фибры для строительной отрасли, выбирает "Отдел Кадров Плюс"
04.03.2024
Инспекция государственного строительного надзора Кузбасса выбирает "ДокПартнер"
05.02.2024
Мурманская областная нотариальная палата выбирает "ДокПартнер"
12.12.2023
ЗАО «Концерн «МОЙДОДЫР» выбирает "Отдел Кадров Плюс"
17.11.2023
«Центр Экологической Безопасности» Белгородской области выбирает "Договор Партнер"
12.10.2023
Одна из крупнейших строительных организаций Краснодарского края выбирает "Отдел Кадров Плюс"
25.09.2023
ФКП "Анозит", крупнейший производитель основных неорганических химических веществ, выбирает "Договор Партнер"

Компания «РП-интеграция» является центром компетенции по разработке, внедрению и сопровождению программного обеспечения. Наработанный опыт в различных проектах и высокий уровень компетенции в сфере реализации программных решений, позволяет обеспечить полный цикл реализации проекта: анализ и постановка задачи; консультации по технологиям; запуск продукта; интеграция приложений; поддержка и сопровождение.
Портфолио компании «РП-интеграция» включает в себя как готовые (базовые) программные продукты, так индивидуальные решения (заказное ПО), реализованные под специфичные задачи Заказчиков. Скачать презентацию.
РП-интеграция: эксперт программных решений.